В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась презентация бренда города Сарапула

Новости
20 мая 2016

Сотрудники отдела инвестиций и международного сотрудничества Постоянного представительства Главы Удмуртской Республики на пленарном заседании конференции «Продвижение региональных и товарных брендов России» в Торгово-промышленной палате Российской Федерации презентовали перед высокими гостями и иностранными инвесторами туристический бренд одного из старейших купеческих городов Удмуртской Республики – города Сарапула.

Напомним, город Сарапул приступил к реализации масштабного проекта «Туристско-рекреационный кластер «Камский берег», первый этап которого получил финансовую поддержку в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации».

– Для Удмуртии Сарапул – первый пример территориального брендинга как инструмента маркетинга территорий с целью привлечения в город инвестиций, – отметила в своем выступлении первый заместитель Постоянного представителя Главы Удмуртской Республики Ирина Теслева. – За потрясающие ландшафты, зеленые парки, близость к Каме и уникальные ансамбли купеческой архитектуры XIX века, сохранившиеся целыми кварталами, этот город с двухсотлетней историей можно назвать «Жемчужиной Прикамья».

Разработкой городского бренда сегодня вплотную занимаются профессиональные маркетологи Центра кластерного развития Удмуртской Республики под руководством Полины Павловой, а так же администрация и научное сообщество города Сарапула. В ходе работы специалисты провели многочисленные маркетинговые и социологические исследования, глубинные интервью, анализ рынка туристических услуг Удмуртии, оценку качества туристической и обеспечивающей инфраструктуры Сарапула, изучили бренды территории схожих туристических городов, определили перспективные виды туризма и приоритетные направления развития Сарапула.

На основе проведенных исследований разработан визуальный туристический бренд, логотип и слоган, призванный через архитектуру, Каму, природу и историю знакомить туристов с городом. Новый визуальный бренд пробуждает у целевой аудитории интерес к обновленному городу и желание посетить его заново или впервые в своей жизни, – подчеркнула Ирина Михайловна.

По словам специалистов, максимальный срок, необходимый для полной реализации проекта – 10 лет. «За это время предстоит совершить колоссальную работу по восстановлению исторических зданий, поиску партнеров и инвесторов, созданию положительного имиджа города в первую очередь для жителей Удмуртии и самих горожан, – резюмировала первый зам.постпреда. – Специалисты прогнозируют, что через 10 лет новый бренд и туристический кластер «Камский берег» притянут в Сарапул около 500 тысяч туристов».

Эксперты конференции отметили профессиональный подход специалистов Удмуртии к разработке и развитию городского бренда. Организаторы пригласили республику участвовать с проектом города Сарапула в международном конкурсе «Туристский бренд: лучшие практики», итоги которого будут подведены этой осенью.